3 марта прошел круглый стол «Цифровая печать на тканях – прогноз на 2021 год», который прошел в рамках Деловой программы выставки «Интерткань» и «Российской недели текстильной и легкой промышленности — 2021».
На круглом столе выступил наш генеральный директор, Купавцев Михаил с темой "Время цифры. Почему будущее за печатью на хлопке?".
Презентацию можно скачать по ссылке.
Основные тезисы выступления:
1. На текущий момент в России, наиболее развитый сегмент цифровой печати на тканях - печать на синтетических тканях, сублимация. Это обусловлено огромным предложением на рынке, высокой конкуренцией среди типографий и невысокой ценой расходных материалов. Технология крайне проста в освоении и построении бизнес-процессов. Уже после покупки одного принтера, любая компании может быстро масштабироваться и предлагать рынку низкие цены и хорошее качество. Также высокую роль в этом играет огромный выбор материалов под печать от нетканых материалов до трикотажа различной плотности.
2. Помимо большого списка преимуществ синтетических тканей, в этом сегменте есть множество потенциальных опасностей. Загрязнение окружающей среды, зеленая повестка дня во всех цивилизованных странах может вынудить создавать дополнительные барьеры в применении синтетических материалов. Особенно, это касается пошива одежды, так как это основной фактор загрязнения мирового океана микропластиком. Вот статья на Википедии. Например, в начале 2019 года правительство Евросоюза запретило добавлять в продукты все виды пластика. В первую очередь это относится к косметической индустрии. Производителям придётся заменить пластик на биологическую альтернативу. Вполне, возможно ожидать и других мер по ужесточении использования синтетики в одежде.
3. В России печать на натуральных тканях сильно ограничивают сами типографии, продавая свои услуги в разы дороже средней маржинальности на рынке. Это в свое очередь обусловлено низкой загруженностью производства, отсутствием четких бизнес-процессов, дороговизной расходных материалов. Каждый заказ управляется вручную. Такие компании похожи больше на мануфактуры, чем на фабрики. Из-за этого типографии по натуральным тканям не могут дать конкурентную цену. Выход из этого видится в построении и автоматизации процессов, обработке заказов на потоке, закупки чернил большими объемами.
4. Еще одна проблема в печати на натуральных тканях, отсутствие широкого ассортимента материалов. Такой проблемы в синтетических тканях не наблюдается. Множество тканей производят в России, еще больше привозят из Китая и Турции.
5. Рост печати в сегменте натуральных тканей, все-таки ожидается, так как каждый день открывается огромное количество швейных производств. Новые бренды продают свои изделия на маркетплейсах, в социальных сетях и своих интернет-магазинах.